Почему важно иметь мнение новичка?

Вы никогда не задумывались о том, почему новые люди в компании приносят ощутимый вклад и значительный рост основных показателей продаж в первые три-шесть месяцев работы? Имея 17-летний опыт в продажах, я смею утверждать, что знаю ответ на этот вопрос:

Новые сотрудники пока не знают обстоятельств и причин: Почему у них не получится, поэтому у них все и получается. Как только проходит определенное время, их вводят в курс дела «всезнающие старички». Поэтому теперь все знают: Почему нельзя это сделать?. Их результаты в лучшем случае становятся стабильно хорошими, в худшем случае динамически стагнируют.

Стив Джобс был сторонником того, что не знания являются движущей силой компании, а настойчивость и целеустремленность ее сотрудников. Его слова — тому доказательство:

Важно иметь мнение новичка. Как здорово иметь мнение новичка!

Вот это мнение новичка с меньшим опытом, недостаточным знанием о компании и текущей ситуации на рынке, является решающим и основополагающим принципом достижения сверх результата.
Вопрос:

Почему нельзя это сделать? нужно переформулировать в

Вопрос:

Почему можно это сделать?

Из своего личного опыта знаю, с каким рвением и упорством ты начинаешь стартовать в новой компании и натыкаешься на негативно-настроенных коллег, которые каждый день тебе внушают свои прописные истины:

Рая, мы уже это пробовали, не получилось. Это бесполезно. Это не прокатит и не пройдет.

И та самая Рая, одухотворенная словами из песни Потапа и Насти:

Все пучком, а у нас все пучком!
Там, где прямо не пролезем, мы пройдем бочком!
Все пучком, а у нас все пучком!
Там, где прямо не пролезем, мы пройдем бочком!

уже не пытается пролезть туда, куда не удалось ее всезнающим коллегам. Так почему новички так легко сдаются и уступают свои позиции старичкам?

Существует 2 основные причины:

  1. Интеграция в компанию приводит к частичной или полной ассимиляции, в результате чего личные качества и энергия проактивного новичка трансформируются и переходят на уровень приспособления и выживания в новых условиях труда в новой компании.
  2. На этапе прохождения испытательного срока подтверждается большинство принципов теории Дарвина (правда в корпоративном обществе): естественный отбор, борьба за существование, конкуренция, маскировка, приспособление. Закон Маугли: «Выживает сильнейший» в условиях человеческой среды превращается в закон : «Выживает хитрейший». К сожалению, успешное прохождение испытательного срока имеет прямо пропорциональную зависимость от положительных отзывов коллег , и несоответствие их привычкам и обычаям может стоить новичку работы. Так как цена вопроса велика, не трудно предположить какой выбор делают новички-резвячки.

В итоге компания, которая не прислушивается к мнению новых сотрудников, а наоборот заглушает их, не может осуществить новый рывок и одержать победу над своими конкурентами. Бойцы-новобранцы, основной задачей которых является атаковать на линии фронта, очень быстро сдают свои позиции и отправляются в тыл или становятся «бойцами невидимого фронта».

Как это помогает достичь экстра результатов?

Опубликовано

Раиса Сорокина

Карьерный эксперт, копирайтер по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.